460041, г. Оренбург, Нежинское шоссе, 6

8 (3532) 37-85-65

Все контакты

 
  • 04/03/16
 Назад

Опыт работы с миграционными потоками в Оренбургской области

25 февраля 2016 г. на базе Центрального НИИ туберкулеза г. Москвы состоялся круглый стол «Организация и поиск путей совершенствования контроля туберкулеза среди мигрантов» с участием представителей ЦНИИТ, Центра мониторинга распространения туберкулеза ЦНИИОИЗ МЗ РФ, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Департамента здравоохранения г. Москвы, Российского Красного Креста, международных организаций: МФ обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, ВОЗ, Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИД, Партнерства Лили по борьбе с МЛУ-ТБ.

Россия является одним из крупных мировых миграционных центров, принимая миллионы мигрантов ежегодно. Согласно данным ФМС РФ ежегодно в Россию приезжает около 13-14 миллионов иностранцев, 70% из них – это граждане стран СНГ. Мигранты являются одной из социальных групп, уязвимых в отношении туберкулеза.

Через оренбургский участок российско – казахской государственной границы осуществляется примерно ? миграционного потока Приволжского федерального округа. Тот факт, что заболеваемость и распространенность туберкулеза в районах области, граничащих с Казахстаном, почти в 2 раза превышает аналогичные показатели на остальной территории, говорит о влиянии большого потока неорганизованных мигрантов в приграничной территории. При среднеобластной заболеваемости 63,8 на 100 тыс., в территориях, граничащих с Казахстаном, заболеваемость туберкулезом – от 91,6 до 111,8 на 100 тыс. населения. В 2015 г. в Оренбургской области среди обследованных на туберкулез иностранных граждан выявлено 78 человек больных туберкулезом.

Оренбургская область в лице регионального отделения РКК и ГБУЗ «ООКПТД» на круглом столе представляла опыт работы с миграционными потоками, лечения и наблюдения больных туберкулезом иностранных граждан, пример возможности контроля лечения, формирования приверженности к противотуберкулезной терапии, повышения ее эффективности в результате совместного проекта по оказанию социальной помощи.

Участники круглого стола заключили, что в целях совершенствования контроля за туберкулезом среди мигрантов в России и для улучшения эпидемической ситуации целесообразно:

  • тотальное обследование всех иностранных граждан, встающих на миграционный учет;
  • определить финансовые механизмы, обеспечивающие лечение туберкулеза у мигрантов, в частности включить «туберкулез» в полис ДМС для трудовых мигрантов и членов их семьи;
  • Российской Федерации разработать совместно с соответствующими структурами стран исхода мигрантов механизмы трансграничного сотрудничества, предусматривающие организацию медицинского освидетельствования потенциальных мигрантов в стране выезда;
  • сформировать комплексные подходы по повышению информированности и санитарному просвещению мигрантов на основе взаимодействия противотуберкулезных учреждений, обществ КК и КП и миграционных служб на всех этапах перемещения мигрантов.